Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы гимназии. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, экспериментальные площадки.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
- Осуществлять стратегическое планирование методической работы.
- Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
- Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
- Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:
- научно-теоретической;
методической;
навыков научно-исследовательской работы;
приемов педагогического мастерства.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Координирует и контролирует работу методических объединений;
- Рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
- Рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их;
- Анализирует результаты работы методических объединений,
- Оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;
- Способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Содержание работы органа управления
- Формирование целей и задач методического обеспечения УВП;
- Методическая учеба кадров;
- Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
- Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
- Разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.